Саманта > О "Саманте" > История
История «Саманты»
Детская шоу-группа «САМАНТА» создана в 1986 году в Ленинграде композитором Евгенией Зарицкой как первый авторский детский музыкальный театр. Театр, в котором рождаются и живут и песни, и оперы, и мюзиклы.
Коллектив носит имя американской девочки Саманты Смит, которая стала символом мира и дружбы, символом стремления к пониманию и открытости между детьми разных стран и народов. И самым понятным и доступным языком общения между детьми является ПЕСНЯ, в которой, как в капле росы, отражается мир детской Мечты, Тревоги, Веры, Надежды и Любви. И где бы ни бывали талантливые дети шоу-группы «Саманты», они всегда несли людям свои песни, наполненные этими высокими идеями.
Самое главное, что отличает коллектив, это то, что у него есть свое неповторимое лицо, свои песни и свой стиль, который на протяжении многих лет вырабатывался композитором Евгенией Зарицкой и ее соавторами.
Первый состав ансамбля – дети хорового отдела детской музыкальной школы № 21 Ленинграда, которым руководила Галина Игоревна Козлова. К ним присоединились ученики класса гитары – Максим Кузнецов и Володя Фейгин, класса флейты – Игорь Зарицкий, Сергей Потехин, класса ударных инструментов этой же школы. За роялем – Евгения Зарицкая . И в таком составе 4 октября 1986 года состоялось первое выступление ансамбля, который уже имел свое имя – «Саманта».
ПЕРВЫЙ СОСТАВ «САМАНТЫ» 1986 ГОД
После основных занятий в музыкальной школе дети спускались на самый нижний этаж школы и репетировали песни Евгении Зарицкой, другие популярные песни на русском и английском языках, готовились к встрече с юными послами Америки в рамках Международного проекта «Дети – творцы ХХI века».
Затем состоялась встреча с первым продюсером ансамбля Александром Бруком, который и познакомил «Саманту» с координатором советско-американских мирных инициатив Владимиром Шестаковым. Так «Саманта» начинала свою творческую и миротворческую деятельность. Встреча с американскими послами и их лидером – композитором Карлом Энтони и последующая за ней встреча с Пегги и Джеймсом Баумгартнер – американскими врачами, членами организации «Врачи мира за безъядерный мир», которые посетили наш город с японской делегацией хибакуся (хибакуся - жертвы атомной бомбардировки) во главе с Сусуму-Цубой-сан, повлияли на творческое направление коллектива. Эти встречи сподвигнули Евгению Зарицкую создавать произведения социальной направленности, которая формировала бы не только художественный вкус у детей, но и активную жизненную позицию: мы в этом мире не гости! От нас зависит, каким он будет!
Так появляются песни «Земля полна чудес» на стихи Михаила Пляцковкого, «Пой, амиго Альваро», «Земля – наш дом», а также песня Карла Энтони «Наша любовь – в наших сердцах».
Первая поездка «Саманты» в Италию состоялась в 1989 году. Там коллектив и композитор Евгения Зарицкая были удостоены диплома ЮНИСЕФ.
В 1990 году по приглашению Ассоциации жертв атомной бомбардировки «Саманта» посетила Японию и принимала участие в церемонии памяти жертв Хиросимы и Нагасаки. Дети исполняли прямо на улицах, в парках и концертных залах свои песни, песни, написанные специально для этих событий. Это песня «Фонарики дружбы» на стихи Михаила Пляцковского и «Элегия Садако» – памяти японской девочки Садако Сасаки, которая умерла от лейкемии после атомного взрыва, так и не успев сделать 1000 журавликов. По японской легенде, если больной человек сделает 1000 бумажных журавликов (журавль в Японии священная птица – символ жизни), то он обязательно поправится.
Ленинградский ансамбль «Саманта» исполнял эту «Элегию» перед японскими зрителями, и люди плакали. В газете «Асахи» каждый день появлялись статьи о первом советском детском коллективе, посетившем Японию за все послевоенное время. Газеты также отмечали, что «Саманта» открыла им русское искусство – новое, незнакомое и открыло Душу советских детей, которые, как и все дети мира, – чистые, открытые и светлые.
С тех пор «Саманта» еще три раза была в Японии: дважды участвовала в Международном Мидосужи-параде в Осаке (городе-побратиме Ленинграда), давая еще и концерты для городов, пострадавших от землетрясения. В городе Фуджи состоялся большой совместный советско-японский концерт, организованный Обществом советско-японской дружбы города Фуджи и президентом общества Наги-сан.
Так же в городах Японии прошла премьера мюзикла Евгении Зарицкой «Репка» (либретто Александра Мазина), который был создан по просьбе японских руководителей дошкольных учреждений. Партия Мышки исполнялась на японском языке.
В Японии состоялась премьера еще одного музыкального спектакля – мистерии «Дитя ХХI века» (либретто Николая Денисова). Основная идея спектакля – попытаться раскрыть Душу детей разных возрастов через сложный музыкально-драматический жанр – оказалась близкой и понятной японскому зрителю. Там, где не были понятны слова, музыка объединяла всех общим состоянием и эмоциями. Японцы – очень тонкий и эмоциональный зритель и слушатель.
И еще одна поездка в Японию была организована большим другом «Саманты» Суздукава-сан. Он, встретив в Сибири на Корабле Мира Евгению Зарицкую и хормейстера «Саманты» Ларису Борщ, попросил у композитора разрешения создать текст для «Элегии Садако». По возвращении в Японию он нашел поэта Тоёта Киёси, и тот на основе записанной на магнитофон мелодии, создал текст.
На презентацию новой «Элегии» в японских городах были приглашены Евгения Зарицкая и ее восьмилетняя дочь Арина. Она исполняла ее в парке Мира в Хиросиме совместно с хором японских мальчиков, на приемах у мэров городов Кобе и Нисиномия, в школах, в консульстве России в Осаке.
Каждый раз, посещая Страну восходящего солнца, «Саманта» привозила фонарики дружбы и увозила на родину фонарики японских детей.
На Корабле Мира, что плавал по сибирским рекам, находились Корнелия и Христиане Хёддлер. Услышав выступление Евгении Зарицкой и рассказ о её замечательном коллективе они пригласили «Саманту» в Германию, куда дети и направились уже осенью того же года с гастрольным туром по городам земли Хессен. Они выступали с мюзиклом «Ежик» (либретто Игоря Шевчука) и концертной программой «Солнечный дом ».
В городе Дармштадт была создана организация в поддержку детского ансамбля «Саманта». Детей разместили по семьям, очень тепло принимали в своих домах, и у них появляется много немецких друзей(они переписываются и дружат поныне).
Впоследствии «Саманта» еще не раз бывала и в Германии, и в Австрии, где с неизменным успехом давала концерты. И везде детей встречали тепло.
По возвращении из Германии, где Евгения Зарицкая познакомилась с пастором Иоханнесом Джорданом, началась их совместная работа по созданию канона оперы на рождественский сюжет. Поэт и драматург Александр Мазин создал либретто спектакля. Так появилась рождественская опера «Звезда Вифлеема».
Премьера состоялась в Ленинграде в концертном зале «Карнавал» в постановке режиссера Александра Бельского, балетмейстера Евгения Серёжникова и художника Сергея Семёнова. Это была первая детская опера на рождественский сюжет в нашей стране.
Она прошла с большим успехом в самых престижных залах Петербурга: в концертном зале «Карнавал», БКЗ «Октябрьский» (3 дня подряд при аншлаге), 10 спектаклей прошло во дворце Белосельских-Белозерских в дни школьных зимних каникул. Итак, коллектив из песенного ансамбля превращается в детский музыкальный театр, которому по плечу и мюзиклы, и серьезная опера.
Следующий период ознаменовался для «Саманты» большим уклоном в сторону песни. Этот жанр всегда был ведущим в творчестве композитора Зарицкой и ее группы «Саманта».
Сменялись составы детей и педагогов. Новое время диктовало новые идеи и темы для творчества. Появляются хиты «Нам хорошо вместе», «Огонь и вода», «Я другая».
После окончания Санкт-Петербургского университета культуры и искусств работать хореографом в коллектив приходит его выпускница Арина Зарицкая. Она занималась в «Саманте» 11 лет и знала коллектив очень хорошо. Приходят и молодые вокалисты Елена Блитонова, Лана Боцман, Елена Рубекина. Появляются классы сольного вокала и современной хореографии. Песня становится зримой, песенные композиции обретают яркую сценическую форму.
Выпускаются первые CD диски «Саманты»: «Нам хорошо вместе», «Земля полна чудес», «Солнечный зайчик», несколько позднее – «Город твой и мой», «Ключ от неба» и «Отражение».
«Саманту» приглашают на все значимые события для Санкт-Петербурга и страны : День города, День матери, День учителя. Коллектив выступает с благотворительными концертами в детских домах и больницах, перед ветеранами Великой Отечественной войны и труда.
Композитор Евгения Зарицкая пишет песни-гимны для различных организаций –хлебозаводу «Заря» – к 100-летию предприятия, заводу «Петмол», кондитерской фабрике «Самойловская». И все эти песни записывают в студии и исполняют дети «Саманты».
До сих пор звучит песня «Артек-Артек» в МДЦ, исполненная «Самантой».
Свою любимую команду «Зенит» питерские дети поддерживают песней «ЗЕНИТчики» в исполнении нашей шоу-группы.
Это очень важно для детей – жить историей своего города, своей страны, участвовать в важных событиях, иметь гражданскую позицию. Это воспитывает и талантливых музыкантов, и настоящих людей и патриотов.
За 25 лет «Саманту» награждали дипломами и грамотами. Ее студийцы становились лауреатами международных конкурсов и фестивалей. Так, лауреатом телевизионного фестиваля «Фабрика звезд – 3» стала Юля Михальчик. Лауреатом 1-й премии телевизионного фестиваля в Сочи «Пять звезд» стала Саша Рябинина. Аня Опочинская окончила лондонскую Академию театрального искусства. Полина Бахаревская стала профессиональной кино- и телеактрисой. Дети «Саманты» выступали на одной сцене с Тамарой Гвердцители, Филиппом Киркоровым, Николаем Басковым, Светланой Крючковой, Ларисой Лустой, Жасмин, Ильей Резником, группой «Мираж». Снимались в телепрограммах и клипах. Были членами детского жюри открытых конкурсов исполнителей новой детской песни «День рождения» (1989–2010) и фестиваля «Дети выбирают мир» (2010).
Песни, написанные в «Саманте» и для детей «Саманты», давно уже вылетели из родного гнезда и исполняются разными детскими коллективами в России и за рубежом.
Вышли в свет нотные сборники: «Земля полна чудес», «Город твой и мой», «Дети выбирают мир», «Сказочная карусель», «Спи , ангелочек, усни».
Востребованы песни «Саманты» и на CD-дисках. Их уже более 15 – сольных, изданных разными издательствами Москвы, Минска , Санкт-Петербурга. Наибольшей популярностью среди песен, спетых «несамантовскими» исполнителями, пользуются «Ангел летит», «Клавиши – мои крылья», «Белая лодка», «Три подружки», «Три желания» и другие. А значит, песни продолжают жить, звучать и радовать исполнителей и слушателей.
Заканчивается большой 25-летний этап в жизни «Саманты». Начинается новый. Светлый. Радостный, наполненный музыкой и творчеством.
ФОНАРИКИ НАДЕЖДЫ
С самых первых лет существования «Саманты» стали притягиваться силы и люди, которым были близки идеи пропагандирования мира через музыку. И нашим девизом стал девиз «Через музыку – к Миру!».
Первый продюсер коллектива Александр Брук пригласил ко мне домой Володю Шестакова – координатора советско-американских мирных инициатив, и они рассказали нам (а присутствовали дети первого состава «Саманты») о проекте «Фонарики надежды», авторами которого были американские врачи Пеги и Джеймс Баумгартнеры.
Проект основывался на древней японской традиции спускать на воду бумажные фонарики с зажженной свечкой внутри и пускать их по воде в память об усопших.
В 1945 году, после событий 6 августа в Хиросиме и 9 августа в Нагасаки, когда на эти города американцами были сброшены атомные бомбы, унесшие жизни тысяч японцев, эта церемония приобрела особый национальный характер, объединив японцев общей национальной трагедией.
Проект «Фонарики надежды» заключался в том, чтобы дети разных стран мира делали эти фонарики и рисовали на трех сторонах свою мечту. Кто-то рисовал любимую собачку, кто-то приклеивал центик, или конфетку, или фотографию любимой мамы…Чего только не рисовали дети! А вот четвертая сторона должна была быть адресной – на ней ребенок писал свой адрес, и через послов доброй воли эти фонарики передавались из страны в страну, от ребенка – к ребенку. И так дети находили новых друзей, начинали переписываться, иногда целые классы разных школ находили друзей за рубежом и даже посещали друг друга.
Так через этот удивительный проект сближались дети разных стран, проявляя незаурядные творческие способности в создании целых картинок и картин на сторонах фонарика дружбы.
В 1990 году вместе с Баумгартнерами в Ленинград приехали и японские хибакуся (люди, пережившие атомную бомбардировку) – Сусуму-Цубой-сан и Мичико Ямаоко.
Они были на нашем совместном выступлении с юными послами Америки и были потрясены ансамблем «Саманта». Сусуму-Цубой-сан сказал на торжественном приеме, что Япония – «экономический зверь», но таких детей, как наши, там нет! И пригласил в Японию на церемонию памяти жертв Хиросимы и Нагасаки в августе того же года.
Уже была в репертуаре песня «Земля полна чудес», пели мы и другие песни. Но я поняла: нужна песня о фонариках дружбы.
Едем с Александром Бруком в Москву. Я знакомлю его с Михаилом Пляцковским ( у нас тогда уже были совместные песни «Светлячок» и «Земля полна чудес»), и Саша объясняет поэту суть того, что должно стать песней.
Через три дня я получаю текст из Москвы, и тут же рождается песня. Легко, как будто ее интонации жили во мне уже давно.
В Японии песню приняли очень восторженно, перевели на японский язык. И по сей день песни «Фонарики дружбы», «Элегия Садако» и «Фудзияма» (написанная гораздо позже) вошли в учебники пения в японских школах.
Четыре раза «Саманта» была в Стране восходящего солнца, и каждый раз неизменно на всех концертах и встречах звучала песня «Фонарики дружбы».
Издана эта песня и у нас в стране, записана на кассетах и дисках.
И по сей день в разных городах и странах плывут, плывут фонарики посланцев Дружбы, Мира и Доброты.
АРТЕК
«Саманту» и МДЦ «Артек» связывает многолетняя дружба. Ей способствовала встреча в Питере композитора Евгении Зарицкой и главного режиссера «Артека» Левона Суреновича Агасяна. Он сетовал, что после распада Советского Союза мало пишется детских песен и уж совсем нет новых песен об «Артеке». Предложил написать мне. Игорь Шевчук написал текст, и так появилась наша песня «Артек-Артек».
А дальше поступило приглашение приехать в «Артек» на премьеру песни.
И вот я живу в отдельном номере прямо на берегу Черного моря! Красота! Детей почти не слышно. Это удивительное явление для детского лагеря – все всегда чем-то заняты. Каждый день имеет свою программу, свою тему и свою цель.
Там же, в «Артеке» мы познакомились с Валентиной Толкуновой, Игорем Наджиевым, замечательными детскими коллективами из разных стран.
Мы еще неоднократно приезжали в этот лагерь, когда «Саманта» записывала новый музыкальный проект «Артека» – «Загадки новых миров» на мою музыку и стихи Игоря Шевчука, были ведущим коллективом на различных музыкальных фестивалях. Именно там впервые прозвучали ставшие впоследствии популярными песни «Мир волшебных голосов» с солисткой «Саманты» Юлей Михальчик, «Мир волшебных цветов», где солировала Аня Опочинская. На смене «С днем рождения, «Артек» все отряды пели нашу песню «День рождения», а «Саманта» была горда и счастлива, что именно ее песня стала здесь такой популярной. И не только она.
Впервые 12 июня на весь «Артек» прозвучала наша песня «Дети России».
А еще мы пускали фонарики дружбы по Черному морю и провели 6 августа церемонию памяти жертв Хиросимы и Нагасаки совместно с японской делегацией. Сотни фонариков с зажженными свечами плыли по Черному морю, а дети на кораблях провожали их песней «Фонарики дружбы», которую успели разучить на русском, английском и японском языках.
«Артек» для «Саманты» – важный этап в становлении и развитии отношений как внутри коллектива, так и с другими отрядами детей, приехавших из разных городов и стран.
«Самантята» жили в лагере «Морской», где в свое время жила Саманта Смит, имя которой носит наш коллектив.
Вот так удивительным образом соединяются на земле песни, дети, друзья и история.
ГОРОДА И СТРАНЫ
Первая зарубежная поездка тогда еще ансамбля «Саманта» состоялась в 1989 году в Италию. Рим, Турин, Милан и Бардонекки – вот те города, где впервые итальянцы услышали наш ансамбль. Выступлений было немного. Но впечатления – огромны. Такая красивая страна! Такая музыкальная! Но уже и там звучали наши первые песни: «Земля полна чудес» и «Фонарики дружбы». Там и были вручены дипломы ЮНИСЕФ детям и руководителям коллектива.
А дальше – приглашение в Страну восходящего солнца. Дело в том, что на церемонии «Фонарики надежды», проводившейся в Ленинграде у павильона зодчего Росси 6 августа 1989 года, мы встретились с лидером этого движения Сусуму-Цубой-сан. Он был потрясен нашими детьми и песней «Фонарики дружбы». Вечером в ресторане гостиницы «Пулковская» он поднял тост за «Саманту» и пригласил в Японию.
И вот наша делегация – 20 детей и три педагога – приземлилась в аэропорту Нарита.
Мы принимали участие в траурной церемонии памяти жертв атомной бомбардировки в Хиросиме, дали концерты в городах Кобе и Нисиномия. Каждый день нашего восьмидневного пребывания в стране в газете «Асахи» появлялись статьи о «Саманте», о том, как советские дети замечательно поют и танцуют, а еще о том, как они поют японские песни (мы действительно выучили несколько песен на японском языке). Там же мы познакомились и с Судзукава-сан.
По возвращении из Японии мы с моим коллегой – хормейстером Ларисой Борщ попадаем в Сибирь на семейный Корабль Мира и плывем по Оби с лидерами «фонарного» движения из Новосибирска – Ольгой Базановой, канадскими бабушками, семьей Баумгартнер. Там же, на корабле, оказался и Судзукава-сан.
Это удивительный человек, которого связывает с нашей страной историческое прошлое. Будучи военнопленным и находясь в Сибири, он отмечал доброе отношение к себе со стороны русских, выучил русский язык и всю последующую жизнь посвятил сближению наших народов.
Все его проекты осуществились: восстановлены памятники военнопленным, поставлен памятник Путятину в городе Фудзи . И еще один проект – пропаганда музыки композитора Евгении Зарицкой и ее «Элегии Садако» в Японии.
Он нашел поэта Тоёта Киёси, сделавшего перевод стихотворения Александра Мазина о японской девочке Садако Сасаки, которая умерла от лейкемии, так и не успев сделать 1000 журавликов.
И вот в следующий свой приезд в Японию Арина Зарицкая исполняла эту «Элегию» на русском и японском языках в парке Мира в Хиросиме, у памятника Садако с летящими журавликами.
Японские женщины плакали. А одна из них подарила Евгении Зарицкой блузку с нарисованными вручную журавликами в знак благодарности за память о трагедии японского народа.
Мы еще дважды были в Японии на Мидосужи-параде в 1994 и 1995 годах, где были единственной делегацией из России на этом грандиозном празднике в городе-побратиме Ленинграда – Осаке. Специально для этого события Зарицкой была написана композиция «Фудзияма». «Саманта» дала множество благотворительных концертов для пострадавших от землетрясения. Наши дети воочию видели разрушенные дома и улицы, жили в семьях пострадавших от землетрясения и слушали рассказы японцев об этой ужасной трагедии.
Два года назад умер Судзукава-сан. По завещанию его прах развеян над сибирской рекой Обь. Он всегда считал, что душа его в России, которую он любил до конца своей жизни.
Были у «Саманты» гастроли и в Германии с мюзиклом «Ежик» и концертной программой «Солнечный дом », и в Австрии с большой концертной программой.
Дети «Саманты» участвовали в фестивалях и конкурсах в Латвии – «Утренняя звезда – Юрмала» (1996 год), в Литве – «Каунас-талант», в Финляндии – «Зимний карнавал в Суоми» и в Болгарии – «Лято и приятели на Болгария».
Побывали юные артисты и в Москве на «Утренней звезде» у Юрия Николаева, и в Минске, где выступали совместно с хором Наталии Журавленко, и в Мозыре на фестивале «Земля пад белыми крылами».
Конечно же, главным и любимым городом для «самантят» является Санкт-Петербург, и весь свой талант, все свое творчество мы дарим прежде всего Своему Любимому Городу.
СПЕКТАКЛИ И ПРОЕКТЫ
С приходом в коллектив талантливого поэта и драматурга Игоря Шевчука и режиссера из Колумбии Эдуардо Санчес Медины в 1991 году начался новый этап в творчестве «Саманты». Этап, который ознаменовался началом работы в жанре музыкально-драматического спектакля. Спонсором «Саманты» стал ленинградский Инновационный банк, символом которого был ежик с монеткой в иголках. Этот образ и стал ведущим в будущем одноименном мюзикле, в котором собралась удивительная команда талантливых творческих единомышленников. Работа шла увлеченно, делались аранжировки, шли записи в студии, разрабатывались и шились прекрасные костюмы и делался реквизит спектакля.
Мюзикл «Ежик» прошел с большим успехом и на сцене родного города, и за рубежом. На Ленинградском телевидении был снят фильм, а рекламный ролик «Ежик» был представлен на киноконкурсе «Пост-Монтрё», который проходил на корабле, плывущем от Москвы до Ярославля по Волге. Партию главного героя озвучил сын Михаила Боярского – маленький Сережа, а корреспондента играл в спектакле сын еще одного талантливого музыканта – Андрей Резников. «Песенка «Ёжика» по сей день в репертуаре «Саманты», а детский музыкальный коллектив из белорусского города Жодино поставил мюзикл на французском языке.
Следующей большой работой коллектива стала рождественская опера «Звезда Вифлеема». Идею подсказал Олег Мельников (в то время – директор концертного зала «Карнавал»), активно помогавший в работе над постановкой спектакля. Дети погрузились в чтение Евангелия. Много с ними беседовал автор либретто Александр Мазин. Тема, столь долго не появлявшаяся в нашей стране за годы советской власти, с трудом осваивалась и детьми и взрослыми. К вере люди приходят разными путями, и «Звезда Вифлеема» для многих была первым шагом к Вере. К Богу. Не зря немецкий пастор, по мотивам рождественского канона которого создавалась эта опера, вместе с Евгенией Зарицкой и исполнительницей роли Марии Ольгой Львовой представляли эту оперу на христианском фестивале в городе Де Брон (Голландия) в 1994 году.
Следующий мюзикл родился совершенно случайно. По просьбе нашего японского друга Судзукавы-сан и японских педагогов дошкольного воспитания мне было предложено сначала прочитать в японском детском саду сказку «Репка», а потом и сочинить мюзикл и привезти его в Японию.
Премьера «Репки» состоялась сначала в концертном зале «Карнавал» в 1994 году, а затем в Японии, где Анечка Опочинская играла роль Мышки на японском языке.
На юбилейном концерте к 25-летию «Саманты» мюзикл будет возобновлен уже в новой редакции. А игравшая в прошлом роль Бабки Арина Зарицкая выступит уже в роли режиссера-постановщика спектакля .
Так уж получается, что столь значимые премьеры «Саманта» играет в Японии. Так случилось и с мистерией «Дитя ХХI века» (либретто Николая Денисова). Современная пьеса на сюжет о современных детях и подростках, об их мире, их мечтаниях, их проблемах.
Новое время. Новый язык. Новые театрально-художественные приёмы. И только Ребёнок с его ранимой Душой остаётся всегда важнейшей темой в современном искусствеи в творчестве композитора Зарицкой.
ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НОВОЙ ДЕТСКОЙ ПЕСНИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Еще одним важным проектом Евгении Зарицкой и шоу-группы «Саманта» явился открытый конкурс исполнителей новой детской песни «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ». Он родился в 1989 году, и первый конкурс, как и многие последующие, состоялся в концертном зале «Гигант-Холл».
В перестроечное время совсем мало писалось песен для детей и юношества. Хоровые коллективы, ансамбли и вокальные студии жили песнями прошлых лет. Замечательными и всенародно любимыми песнями В. Шаинского, А. Пахмутовой, Г. Гладкова, Ю. Чичкова и других.
Но время идет. Рождаются новые поколения, у которых должны быть свои песни, свои авторы и свои кумиры. Именно эти цели и ставит конкурс: создание, исполнение и пропаганда лучших образцов конкурсных песен для пополнения репертуара все тех же коллективов.
Обладательницей Гран-при первого конкурса «День рождения» стала ныне популярная певица Зара. Тогда ей было 15 лет, и она покорила своей чистотой, искренностью и замечательным голосом, исполняя песню «Сердце Джульетты».
Конкурс «День рождения» дал старт многим исполнителям и песням, которые в настоящее время украшают репертуар замечательных и талантливых детей-исполнителей в разных странах. Вот уже 14 лет конкурс проходит в разных залах Санкт-Петербурга, давая стимул композиторам, поэтам, аранжировщикам, режиссерам и педагогам – всем, кто занимается детским песенным творчеством. И шоу-группа «Саманта» является ведущим коллективом конкурса, но «самантята» никогда не участвуют в конкурсной программе. Они ведут концерт, помогают конкурсантам за кулисам , показывают на сцене последние работы своего композитора Евгении Зарицкой. Они учатся у других, впитывая самое полезное и интересное.
Уже изданы CD- и MP3-сборники «НОВЫЕ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ», в которых записаны лучшие песни 13 предыдущих конкурсов. Новые песни звучат по радио (по телевидению, к сожалению, весьма редко).
Проблема детского песенного репертуара остается и в настоящее время, но все же некоторые «зернышки» прорастают.